Какой свет придуман
для новых «Командоров»
«Командор» – крупнейшая сеть продуктовых супермаркетов Восточной Сибири. Ставка на поддержку местных производителей, чтобы у жителей города на столе были свежие и богатые витаминами мясные и молочные продукты. В сети триста с лишним магазинов в 45 городах.
Красноярск – город-миллионник Восточной Сибири. Исторически в нем больше всего местных супермаркетов «Командор», но сейчас активно появляются супермаркеты федеральных сетей. Карта города – словно карта битвы торговых сетей:
Чтобы выжить, местные ритейлеры должны использовать федеральный опыт, и выигрывать в скорости принятия решений, обслуживании клиентов, быстрее и дешевле проводить реновацию и открытие новых магазинов. И еще должны выглядеть эффектнее.
Для разработки концепции позвали специалистов «Лампы онлайн».

«Лампа онлайн» работает с 2009 года, в том числе и с федеральными сетями супермаркетов. И здесь еще текст про то, почему задача по профилю окей.
  • Разработать концепцию освещения супермаркета,
  • которая помогала бы людям удобно покупать,
  • помогала бы отстроиться от серьезных конкурентов,
  • такую, чтобы она могла бы быть распространена на всю сеть супермаркетов в триста точек,
  • и была актуальна следующие 5 лет,
  • и чтобы подобранное оборудование было надежным, и давало нужную освещенность, и с гарантийным сроком не менее 5 лет.

Концепцию надо было реализовать, и оказать поддержку и сопровождение на всех этапах, от планирования закупок до реализации в супермаркете.
Это была огромная работа. В этой части расскажем про концепцию освещения, помогающую людям покупать. Во второй части – про особенности работы с сетями.

Для работы выбрали существующий супермаркет. В итоге получили концепцию, полный свет, монтаж, решение возникающих проблем с поставками.

Столько-то месяцев, анализ десятков супермаркетов города, выявление и решение проблем, возникающих по ходу, и в итоге мы получили отличный результат.
Двухэтажный супермаркет в Красноярске на улице Калинина, 187. Площадью почти 1000 м2, два этажа, проходимость столько-то человек в сутки
Освещение в супермаркете – это куча зон с принципиально разными задачами и подходами. Покупатель проходит через несколько отделов и не замечает, как меняется свет.
Илллюстрации из концепции: слева – рендер помещения, справа – тепловая карта освещенности
Чтобы выжить, местные ритейлеры должны использовать федеральный опыт, и выигрывать в скорости принятия решений, обслуживании клиентов, быстрее и дешевле проводить реновацию и открытие новых магазинов. И еще должны выглядеть эффектнее.